Станислав Теофилович Шацкий
1878-1934
Данный сайт является специализированным информационно-методическим ресурсом для популяризации педагогического наследия выдающегося педагога мирового значения С.Т. Шацкого, который работал на Калужской земле с 1911 года (организовал известную колонию «Бодрая жизнь» на территории нынешнего города Обнинска), а с 1919 по 1932 год руководил Первой опытной станицей по народному образованию Наркомпроса РСФСР, которая получила мировое признание, а это место Калужской области называли Меккой педагогики. Сотни педагогов из многих стран мира приезжали сюда познакомиться с С.Т. Шацким и его уникальным опытом работы.
Сайт подготовлен при финансовой поддержке Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества в раках проекта «Мировое педагогическое наследие Калужской земли (к 145-летию со Дня рождения С.Т. Шацкого)»
и современное
образование
"Педагог должен быть организатором детской жизни и её наблюдателем и исследователем"

С. Т. Шацкий

О педагогической деятельности С.Т. Шацкого
Сегодня теория и практика Шацкого С.Т. привлекают внимание учителей ярким и своеобразным решением таких фундаментальных педагогических проблем, как социализация личности, методы педагогического исследования среды и ребенка, функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих преемственность и целостность в воспитании.
Авторы – известные российские ученые, а также педагоги-практики делают акцент на актуальности деятельности Шацкого в современных условиях, отмечают важность создания благоприятной среды различными субъектами (родителями, педагогами, воспитателями, различными категориями специалистов, работающих с детьми). От этого во многом зависит успешность воспитания и обучения.
М.В. Богуславский
Читать
Л.В. Мардахаев
Читать
Л.В. Мардахаев
Читать
А.М. Егорычев
Читать
В. П. Голованов
Читать
А.К. Быков
Читать
И.Л. Ефимова
Читать
В.Р. Амбарцумян
Читать
Л.Ф. Клишина
Читать
О.В. Кучина
Читать
Н.Ф. Непогодина
Читать
Методические материалы на основе использования педагогических идей С.Т. Шацкого в современных условиях
Е.П. Бербасова
Читать
Н.П. Бессонова
Читать
В.А. Бредгауэр, И.А. Матвеева
Читать
Е.А. Бугинова
Читать
М.В. Владимирова
Читать
Л.В. Герман, Н.А. Костяева, И.Ю. Иванова
Читать
Л.А. Гусева
Читать
В.А. Кулькова
Читать
К.А. Межидова
Читать
Н.А. Мельникова
Читать
Е. В. Ренжина
Читать
Г.С. Павлова
Читать
О.П. Полыгалова
Читать
Л.И. Сарандаева
Читать
С.Б. Туровская
Читать
М.М. Феоктистова
Читать
Е.А. Чернуха
Читать
Статьи с материалами об организациях, использующих на практике опыт С.Т. Шацкого
В этом разделе представлены материалы об организациях, развивающих в своей деятельности идеи С.Т. Шацкого.

В статьях раскрывается содержание учебной, внеурочной работы, внеклассной работы, основанной на принципах социальной педагогики, продолжающей и развивающей идеи Шацкого. Авторы так же, как и этот педагог-новатор, рассматривают образовательный и воспитательный процесс как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.
«Только при условии тесного сотрудничества с населением и общественными организациями школа может эффективно решать воспитательные задачи», - считал С.Т. Шацкий. Данный тезис также остается актуальным и получает новое развитие в современных образовательных условиях, поскольку качественная реализация ФГОС невозможна без участия школьников в социальных проектах.
Читать
В.А. Зубков, С.Н. Сыромятникова
Читать
Л.О. Кавтарадзе
Читать
Читать
М.В. Огнева
Читать
М.Ф. Осипова
Читать
В.В. Смирных
Читать
О.А. Харцхаева
Читать
Читать
Статьи педагогов, использующих на практике педагогическое наследие С.Т. Шацкого:
Сегодня учителям в педагогической практике зачастую необходимо творчески переосмыслить подходы и приемы, которые применялись педагогами прошлого. Ведь не зря говорят, что новое – это возрожденное «старое». Чтобы успешно формировать учебные, личностные и социальные компетенции школьников сегодня, нужно вспомнить, тщательно проанализировать и применять идеи педагогов-новаторов. В наше время одним из самых востребованных является опыт социально-педагогических исканий и экспериментов в России первой четверти XX столетия. Среди целой плеяды энтузиастов социальной педагогики особо выделяется Станислав Теофилович Шацкий. Его принципы обучения остро актуальны и сегодня.
В статьях авторы раскрывают идеи педагогического наследия Шацкого, проанализированные с учетом сегодняшней ситуации. Вы найдете ценные материалы по таким актуальным вопросам, как воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, проектная и исследовательская работа в школах, освоение основных социальных навыков. Узнаете, как на основе наследия Шацкого научить детей быть ответственными, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации, быть способными отстаивать свои права при помощи существующих норм и законов.

Статьи этого раздела для вашего удобства разделены по основным темам наследия С.Т. Шацкого:
Е.Р. Айзвирт
Читать
Е.А. Ануфриева
Н.В. Горячева
В.В. Забродская
Читать
Читать
Ю.В. Данченко
Читать
Е.В. Ачкеева
Читать
Л.В. Калашнюк
Читать
В.Ф. Каргина
Читать
А. Ш. Кусманова
Читать
И.А. Кушнаренко
Читать
Н.И. Ляпкова
Читать
И.А. Матвеева
Читать
Читать
Т.С. Тарунина
Читать
Твердохлеб М.В.
Читать
И.А. Букина
Читать
А.В. Гданская
Читать
Е.И. Деманова
Читать
А.Ш. Касумова
Читать
А.А. Маскайкина
Читать
К.Г. Микулина
Читать
Г.К. Михалёва
Читать
Н.Ю. Пешкова
Читать
О.П. Полыгалова
Читать
Н.В. Потапова
Читать
Р.Д. Родикова
Читать
А.Г. Рычкова
Читать
Т.В. Саетгалина
Читать
В.Ю. Смаль
Читать
Е.В. Фоминова
Читать
В.Ф. Шакирова
Читать
А.Г. Шарипова
Читать
Читать
М.Н. Едрышева
Читать
Т.Б.Зеленкова
Читать
Ю.Н. Кондратьева
Читать
Коршунова И.А., Кошкина С.С.
Читать
Читать
Т.Р. Сафиуллин
Читать
Читать
Е.А. Фатнева
Читать
Э.У. Шемякина
Читать
Л.М. Бажина
Читать
А.В. Воронова
Читать
Л. Ю. Губарева
Читать
Н.В. Дубовицкая , И.Н. Фасевич
Читать
Е. Р. Кочелаева
Читать
А.В. Кукина
Читать
Л.В. Мухамедзянова
Читать
Н.И. Стерхова
Читать
Т.С. Фомина
Читать
Д.Ф. Чачакова
Читать
Е.В. Алабина
Читать
Н.В. Баева
Читать
Ю.Н. Борисова
Читать
Читать
Н.В. Зюзюкина
Читать
Л.В. Кузнецова
Читать
Г.Н. Муртазина
Читать
Е.В. Сердюченко
Читать
Л.А. Смольникова
Читать
Н.Р. Степанова
Читать
О.В. Теплых
Читать
Л.Я. Шаповалова
Читать
Е.Н. Юдина
Читать
О.В. Дешина, З. В. Литвинова
Читать
С. Ю. Евдоченко
Читать
З.Х. Тажибаева
Читать
Н.В. Шаптала
Читать
Е.А. Гриднева
Читать
И.В.Гусева
Читать
Е. М. Ильичев
Читать
Ю. С. Ширеметова
Читать
Рыцарь живой педагогики. Этапы жизненного пути.
Берлюбская Тамара Владимировна
Смотреть
Записи лекций (вебинаров) по педагогической деятельности С.Т. Шацкого и актуальным вопросам современной педагогики на основе идей Шацкого
ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЁРЫ
Организатор: Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».

Партнёры: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Российская академия образования.
Форум проводится при финансовой поддержке Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества в рамках проекта «Мировое педагогическое наследие Калужской земли (к 145-летию со дня рождения С.Т. Шацкого)».
Спектакль «Бодрая жизнь. Педагогический детектив»
Музыкальный спектакль «Бодрая жизнь. Педагогический детектив» основан на реальных событиях жизни детей и учителей школы-колонии "Бодрая жизнь", находившейся на территории Обнинска (Калужская область) в первой половине 20-го века. Ее основал известный педагог и общественный деятель Станислав Теофилович Шацкий, чье имя можно сравнить с такими деятелями педагогической мысли того времени как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другими. В оригинальной пьесе соединились история школы-колонии «Бодрая жизнь» и сегодняшний день. Эта пьеса не только о самой школе, но и о собственном мире каждого из героев; они живут, взрослеют, влюбляются, совершают поступки, которые иногда приходится распутывать всей школе и ее педагогам. Жанр спектакля – детектив. Для пьесы были написаны поэтические вставки-зонги по примеру зонгов Бертольда Брехта, в которых соединились колорит двадцатых- тридцатых годов и современная подача.
Все детские роли играют ученики 5-11 классов муниципальной средней школы №1 им. С. Т. Шацкого города Обнинска. Спектакль посвящен 145-летнему юбилею выдающегося педагога-новатора Станислава Теофиловича Шацкого и 110-летнему юбилею детской летней трудовой колонии «Бодрая жизнь». Спектакль создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис»,
ИНН 4025082299, КПП 402501001;
Адрес: 249035, Калужская обл., г. Обнинск, просп. Маркса, д. 26.
Фактический адрес: г. Обнинск, ул. Курчатова, д 27/1.
Р/с 40703810822230100082, Отделение №8608 Сбербанка России, г. Калуга
БИК 042908612, к/с 30101810100000000612.
Made on
Tilda