1. Развитие творческих способностей
Развитие творческих способностей влияет и на развитие воображения, и на развитие речи и памяти, просто делает восприятие ярким, цепким, а жизнь человека – интересной.
Практические занятия предусматривают следующие темы:

  • Развитие нестандартного мышления. Умение решать противоречия, видеть их в повседневной жизни.
  • Развитие гибкости и беглости мышления, умение выдвигать гипотезы, видеть причину и следствие.
  • Умение работать со свойствами объектов, составление описания объекта по свойствам.
  • Умение работать с функциями объектов. Решение противоречий на основе выделения функций
  • Развитие системного мышления: классификация объектов по свойствам и функциям.
Каждая строчка – это целый пласт новых умений. Развитие нестандартного мышления – это и способность увидеть необычные свойства объекта, и логически продолжить предложенный ряд, и подготовить яркий образный текст, и предложить решение возникшей проблеме или нестандартной задачи. А ещё? Ещё, например, это напрямую влияет на развитие ассоциативной, образной, так называемой эйдетической памяти. Где это может пригодиться? Например, школьники сейчас достаточно плохо знают словарные слова, делают много ошибок. С помощью образов можно надолго запомнить, как правильно писать эти слова. В приложении даны таблицы, которые помогут вам запомнить, где писать букву О или Е. В этом вам поможет материал известного педагога, автора многочисленных книг и пособий по мнемотехнике Игоря Юрьевича Матюгина.
2. Школа исследователя
Практические занятия предусматривают следующие темы для изучения:

  • Знакомство с алгоритмами исследовательской деятельности.
  • Практикум выдвижения гипотезы в исследовательской работе.
  • Графическое представление результатов исследования.
  • Как правильно подготовить презентацию своего исследования.
  • Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.
  • Умение проводить эксперимент, работать в команде.
Исследовательская и проектная деятельность – это и сложно, и интересно. Для тех, кому это интересно, мы предлагаем серию статей и вебинаров.

Познакомьтесь с работами Александра Владимировича Леонтовича. Он много лет занимается исследовательской работой школьников, сейчас возглавляет лицей при МГУ имени Ломоносова. Его статьи и книги помогут глубоко разобраться в сути научного исследования и в его алгоритмах.

Марат Семёнович Гафитуллин предлагает рассмотреть исследование с другой стороны, как способ достижения личной свободы. Он предлагает алгоритмы исследования, основанные на специальной теории ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Надеемся, что такой подход для многих станет новой точкой отсчёта при проведении исследований.
Отдельно остановимся ещё на одной возможности – это серия вебинаров по исследовательской деятельности. Вебинары важны тем, кто лучше воспринимает информацию на слух. Вебинары удобны тем, что можно остановиться, прослушать ещё раз, или, наоборот, прослушать в ускоренном темпе. Главное, вы получите информацию от профессионалов и сможете выполнить работу на самом высоком уровне.
3. Мир человека
Ведущая сенсорная система человека (модальность восприятия) - это форма того, как мышление и память воспринимают и представляют информацию. Человек для восприятия мира использует органы чувств. Кроме слуха и зрения используются осязание, вкус и обоняние.

Зрелая личность руководствуется всеми пятью «инструментами» восприятия. Так она открывает для себя наиболее полную картину мира. Однако, хочет того человек или нет, чаще всего он предпочитает какой-либо один способ восприятия (иногда несколько) остальным. Получается, что он мир сначала «слышит» или ему нужно сперва дотронуться, прикоснуться, и только потом он будет готов выслушать. При условии, что ощущение пришлось ему по вкусу. Психология называет подобное явление модальностью восприятия. Но что это и зачем человеку знать, какие органы чувств превалируют в осознании происходящего?

Люди воспринимают мир пятью основными способами, при помощи органов чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания и вкуса.
Мозг трансформирует полученную таким образом информацию, называемую сенсорной, в некое представление, определенную модель, которая и служит картиной мира. Это явление отражено в древней притче о трех слепых мудрецах, пытавшихся представить себе слона. Один щупал его хобот, другой ногу, а третий – хвост. Ясно, что их определение одного и того же предмета разнились. Поскольку они были лишены зрения, то не могли составить полную картину и предвидеть, что слон опасен. Все трое руководствовались кинестетической модальностью – воспринимали мир на ощупь, мыслили образами.

Модель восприятия, доминирующая в отношении человека с окружающим миром, определяет то, как он получает, обрабатывает и ассимилируют информацию. Участникам программы предстоит понять, какой способ восприятия мира преобладает у них, как использовать эти знания.

Вы и сами можете попробовать разобраться в себе и в других людях, используя предлагаемые упражнения и тесты.
МАН "Интеллект будущего" реализует национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России» в целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 3.04.2012 г., Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р

© МАН "ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО"

Общероссийская детская общественная организация "общественная малая академия наук "интеллект будущего"
ИНН 4025047199, КПП 402501001
Юридический адрес: 249035, Калужская обл., г. Обнинск, просп. Маркса, д. 26.
Фактический адрес: г. Обнинск, ул. Курчатова, д 27/1.

Телефон: 8 (499) 281-62-85
Электронная почта: info@future4you.ru

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ



Made on
Tilda